Любой руководитель сталкивается с подбором новых сотрудников для компании. Вообще таким занятием должен заниматься отдел по персоналу или отдел кадров, но на многих предприятиях или фирмах такого отдела может не быть.
Поэтому, данная детальность и обязанность ложится на плечи руководителя. Происходит обычно прием нового человека на работу, по средству общения или так называемого собеседования.
Обычно отдел персонала выбирает много вариантов, а руководитель уже самолично останавливается на выбранной кандидатуре. Например, сотрудник должен делать учет клиентов. Если он с такой обязанностью справляется плохо или руководитель ведёт, что у работника нет таких качеств, чтобы работать с людьми, то работника переводят в другой отдел или вовсе не берут.
Итак, чтобы выбрать хорошего работника, следует построить несколько этапов выбора.
Для начала надо построить полную модель, каким должен быть работник. Расписать все его критерии, то есть создать стандарт. Тут не приемлема старая модель – понравился или не понравился. Поэтому следует создать стандарт, такого человека, которого бы хотели видеть на рабочем месте.
Стандарт обычно состоит из: навыков, знания и компетенции. Знания или навыки вы можете, как руководитель, доверить проверить персоналу, а вот компетенцию в данном вопросе вам придется проверять самостоятельно. Компетентность может быть личностного характера или корпоративного. При обращении на компетентность работника, следует обратить внимание нате качества, которые будет трудно приобрести или невозможно изменить в работнике.